Внимание! Этот сайт являеться зеркалом сайта www.mp78.narod.ru. Копия которого ещё находиться на www.pitersky.spb.ru/mp78/. Информация на данном сайте обновляется крайне редко. Посетите первоисточники.


Rambler's Top100
[Главная] | [Ока] | [Автомобили]

Переделки в автомобиле ОКА.


Омыватель задней двери | Поднимите наверх

Было очень неудобно настраивать штатную форсунку омывателя. В конце концов она отломилась. Такую же, с креплением - защёлкой брать не хотелось. Взял с гайкой и обнаружил, что ей не хватает высоты. Струя задевала за резинку стека.

Во время капиталки пришлось заняться этим узлом. Раньше я хотел поставить омыватель прямо на дворник, как это выполнено, к примеру, на Chevrolet Blazer. Но времени ездить по рынкам и искать что-либо готовое не было. А изменить этот узел очень хотелось. Так вот что я сделал.

Первое. Естественно, нужно было поменять трубку, идущую от насоса к форсунке. Нужна была более длинная трубка. Удлинять с помощью тройников - соединителей не хотелось. Гораздо проще купить длинный кусок трубки.
Второе. Нужно было просверлить отверстие в двери около крепления дворника. Дырочку сделал справа от отверстия оси рычага стеклоочистителя. Дело в том, что трубка, выходящая из отверстия, должна делать петлю, которая будет отрабатывать в процессе работы очистителя. И чем больше петля, тем меньше вероятность обрыва трубки. Это особо актуально зимой. Для этих целей подошла бы не дубеющая в мороз силиконовая трубочка. Ко всему, у такой трубки мало шансов разорваться в мороз от застывшей воды.
Третье. Нужна форсунка. В качестве форсунки я использовал кусок тормозной медной трубки, конец которой зажал и обточил. На другой конец надел трубку. Я добился, чтобы струйка в сечении была не круглой а плоской. Так показалось лучше. Трубку прикрепил с тыльной (к стеклу) стороны рычага "дворника" и закрепил её хорошей импортной чёрной изолентой. Сверху при помощи мыла натянул декор "дворника".
Четвёртое. Главное, чтобы трубка, выходящая из отверстия в двери, не перетёрлась. Я отверстие обработал и закрасил, а трубку обмотал изолентой. Можно найти и другой способ. Например, вставить в дырку и закрепить "Г-образную" пластиковую трубку - соединитель. Еще лучше будет - обеспечить этой "Г-образной" трубочке возможность свободно вращаться в отверстии двери. Или просто пойти на разборки иномарок и порыться в поисках похожего узла. Болтающуюся изнутри двери трубку я закрепил её же остатками. Я отрезал кусочек трубки, делал петлю и закреплял всё шурупом.

Это устройство успешно работает уже год (две зимы).


Установка "гофры" (сильфона) глушителя на Оку | Поднимите наверх

Однажды, заинтересовавшись обратной стороной иномарки, да-да, той стороной что обычно расположена к дороге, я узрел невиданное дело. Некий предмет, напоминавший толстенный коаксиальный провод (вид оплётки), был как бы интегрирован в систему выпуска. Пара секунд и в голове всё встало на места. "Ага! Виброгаситель!" - подумал я. И был прав.

Через некоторое время начали попадаться на глаза разные статейки и описания, позже я стал замечать "гофры" в продаже. Цена в 10 - 20 долларов США показалось тогда слишком большой. На самом же деле - это были лишь "дешёвые решения". Ездя на Волге проблемы с глушителем, кроме его замены, не возникали. Сами понимаете - размер имеет значение. Хотя Волга - самый удобный автомобиль для имплантации "гофры" - это из за размера.

Со временем эксплуатации Оки стали проседать опоры двигателя. И я стал замечать, что иногда при запуске, останове, различных других рывках двигателя глушитель начинает барабанить по кузову. Я перетягивал и менял резиновые подвески, подгибал трубы, но добивался лишь того, что стук переходил из одного места в другое. Через пол года, к 10000 км у меня развалился резонатор. После, к 30000 км пробега новый резонатор стал давать признаки кончины. Развалиться не успел, был поменян весь выпускной тракт. Новый резонатор отходил 10000. Он треснул ровно пополам, внутри корпуса, и корме грохота ещё и смачно поскрипывал. И при переборке коробки передач я решился "воткнуть" гофру в глушитель Оки.

Проблемы. А где их нет? Гофру надо вваривать. Я думаю, что пользоваться "суперсварками" и резьбовыми соединениями глупо. Всё-таки большая температура и вибрации. Гофру надо вваривать аккуратно, по ободку, специально для этого предназначенному, по верху, не касаясь "оплётки". Надо чтобы труба глушителя была или равным или большим диаметром чем это кольцо. Ясно, что оковская труба намного меньше. Места, к тому же, на выпускном тракте совсем мало. Смысла нет вешать гофру за резонатор. Она должна быть где-то сразу за коллектором. Место одно - хвостик штанов (приёмной трубы).

Решения. Я взял самую маленькую гофру 41x90 мм от VW Golf (со слов продавца). Там же видел и готовые штаны с гофрой. Правда их там две. По одной на каждую трубу. Вваривать гофру решили как раз за стыком двух труб штанов. При этом хвостик должен был удлиниться ровно на 90 - 100 мм а заднюю трубу резонатора нужно отрезать на эту длину. Это максимальное допустимое значение. Иначе резонатор изгибом упрётся в кузов. Резонатор конечно можно развернуть изгибом вниз, но тогда все неровности дороги будут его. Так что отрезаем хвостик и ввариваем дуда гофру. Как? Пришлось делать 2 стальных кольца - переходника толщиной около 1 см. (эскиз кольца) Кольцо одной стороной одевается на гофру, а с другой стороны входит труба штанов.


Вот это
новая гофра.

Пришлось просить токаря
сделать кольца.

Кольца переходники
готовы!

Гофра с
надетыми кольцами.

Вот и все подготовки. Настало время варить. Отрезали хвостик трубы так, чтобы на оставшийся конец можно было надеть гофру. Надеваем гофру с кольцами одним концом. А в другой конец вставляем отрезанный хвостик.


На фото видно, что гофра вварена
через кольца - переходники.

Точка крепления
пятой опоры глушителя.

Общий вид моей Оки
с гофрой из ямы ;-).

Внимание! Соединять резонатор и штаны теперь надо осторожнее! Я опрыскал WD 40 хвостик штанов, слегка навесил руками резонатор на хвостик, а дальше его забивал лёгкими постукиваниями молотка по наружному кольцу гофры в сторону резонатора. Пять минут и резонатор надет по самую гофру.

Поставив всё на место я заметил, что резонатор повис на гофре. Пришлось делать дополнительную опору. Её крепил с помощью "Волговской" резинки, подвешивающий задний резонатор. Один конец я закрепил на дополнительном хомуте а второй на крепление рычага КПП. К сожалению на фото это видно плохо.


Установка на Оку карбюратора ДААЗ 2108 | Поднимите наверх

Все фотографии открываються в отдельном окне. Те, что помечены (+) имеют на больших фотографиях коментарии.

Ещё об этом в Гараже Варяга: Ставим Солекс

Решил я поставить себе карбюратор от восьмёрки. Не то чтобы с какой-то корыстью, как поиск путей по экономии топлива и не с целью выжать из полвосьмого мотора фантастическую мощь невиданной силы. Я слышал и читал что ставят и мне стало интересно.

Что для этого надо? Взял я карбюратор ДААЗ - 2108 - 107010 на объём 1500 см3 так как руководствовался мыслью о том, что объём всасывания в цилиндр моей Оки (750 см3) равен объёму всасывания восьмёрки с полуторакубовым мотором. В довесок взял: кастрюлю от 2108, так как Оковскую сверлить и пилить не хотелось, а классическая как-то громоздка; далее шланги: для подогрева карбюратора, бензошланг; хомутики; самоконтрящиеся гайки для крепления кастрюли (корпуса воздушного фильтра); бензофильтр и самое главное бутерброд из прокладок для 2108.

Установка. Встаёт карбюратор запросто. После установки как-то больше места даже получается.

Воздухозаборник смотрит
на правую опору стойки.

Теперь запорный клапан справа от
карбюратора и не мешает шлангу.

Справа.

Сверху.
Но закручивать гайки крепящие карбюратор становиться очень не просто. Под карбюратор надо подложить полный комплект прокладок 2108, поскольку он ниже Оковского. Я сперва поставил без бутерброда, с одной тонкой. Он встал, но совершенно не держал высокие обороты. Путём логических размышлений, я понял, что нужна длинная впускная труба. Дело в том, что я совсем не знал про этот бутерборд, состоящий из нижней тонкой прокладки с одним большим отверстием, средней пластмассовой толстой прокладки с двумя отверстиями и верхней тонкой прокладки с двумя отверстиями. После установки всего бутерброда машинка начала ездить и на высоких, и довольно не плохо. Все отверстия на карбюраторе 2108 присутствуют. Со стороны подогрева - штуцер вакуумного корректора зажигания. Лишние только штуцер обратки и блок подогрева. Блок подогрева можно снять, открутив винт. Я подогрев пока не задействовал. Отвод картерных газов осуществляется в "кастрюлю" снизу. Смотрите фото. Остаётся болтаться только разъем концевика закрытия дроссельной заслонки. Если подумать, то можно его использовать поставив систему ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), что может дать небольшую экономию топлива.

А теперь о проблемках. Первое - с карбюратора 2108 надо снять пластиковый сегмент под торсик педали акселератора, после чего остаётся шарик под Оковскую тягу. Далее надо переставить местами заглушку и штуцер подачи топлива чтобы удобнее положить шланг от бензонасоса. Дело в том, что там сквозное отверстие с одной стороны которого штуцер а с другой заглушка. Надо заглушить обратку. Я надел старый подводящий шланг, так как он подходит по диаметру, воткнул в другой конец болт с резьбой не до конца и завернул хомуты. Жаль на фотографиях виден только тоненький шланг. Но на самом деле - это не проблема. Надо ещё, если хотите, подвести трубки подогрева карбюратора. Да, и желательно обеспечить одинаковый диаметр всех топливных штуцеров как на карбюраторе так и на бензонасосе. Может быть ради профилактики сменить бензонасос.


Вот такая кастрюля. Вот так у меня она крепиться.



Не забудьте про отвод картерных газов. (+)



Правая сторона карбюратора.



Вот: штуцер и пробка поменяны местами. (+)



Здесь был пластиковый сегмент для тросика,
его можно снять, открутив винт. Остаётся шарнир для тяги.



Вот три прокладки.
Одеваются справа на лево. (+)


А теперь о интересном: Установка кастрюли. Я не сторонник что либо пилить и сверлить. Максимум, на что я согласился - это слегка подмял кастрюлю, чтобы избежать контакт с бензонасосом. Использовал я старую резинку от оковской кастрюли, резинку для восьмой кастрюли, железку для крепежа жигулёвских кастрюль, гайки. Внимание! Все операции происходят с нижней частью кастрюли со снятым автоматом воздуха, фильтром и крышкой! На карбюратор 2108 надевается старая оковская резинка. Из жигулёвской резинки вынимаются втулки и она разрезается пополам вдоль. Надеваем половинку резинки на карбюратор поверх оковской. Надеваем кастрюлю. Замечаем контакт с крышкой бензонасоса. Снимаем кастрюлю. Круглым мягким тяжёлым предметом делаем выемку под топливный насос. Одеваем кастрюлю, надеваем на шпильки железку для крепления ВАЗовских кастрюль, закручиваем гайки. Вставляем воздушный фильтр и надеваем крышку. Одной защёлке будет мешать закрыться клапанная крышка головки двигателя. Я закрыл её "в ручную". Автомат воздуха с трубой можно продать :-).

Результат. Машина едет. Это меня обрадовало. Дело в том, что моя супруга не знала о установке карбюратора. Я пригласил её на покатушки, чтобы спросить про ощущения. Дело в том, что когда ставишь ту или иную "крутую" вещь или просто долго возишься с машиной, то возникают чисто психологические иллюзии, что машина стала ездить лучше. Так вот, чтобы оградиться от иллюзий я и позвал Катерину. Ну что можно сказать? Конечно Ока летать не стала, но динамика разгона всё-таки улучшилась. Во время тестовой поездки на дачу я понял, что с этим карбюратором жить можно и довольно не плохо. Старый карбюратор и кастрюля остались на даче. Машина всё-таки спокойнее набирает скорость 120 км/ч. На прямом участке шоссе стрелка спидометра готова была вылезти за отметку 140. (Но это по спидометру.) При опускании педали в пол машинка теперь издаёт приятное низкое рычание.

Мысли о автомате воздуха. А зачем он, собственно, нужен? Ну понятно, чтобы подавать в карбюратор воздух не ниже 30 OC. А нельзя ли как-нибудь без него? И мысли у меня бродят интересные. Почему бы заборник воздуха не вывести на капот красивым раструбом а в воздушный канал вставить бы, на пример, радиатор печки. То есть поток охлаждает двигатель, радиатор нагревает поток. Останутся проблемы: зима, гоячий воздух и вибрация мотора. Надо подумать. Зиму укратить термостатом, горячий воздух - смешиванием ОЖ, подаваемой в дополнительный радиатор, а вибрацию - тут много путей. Самый простой - четвёртая опора силового агрегата. Только куда вот её воткнуть? Вниз на подрамник? .....


Установка на Оку 13 дюймовых колёс. | Поднимите наверх

Идея - поставить на Оку 13-дюймовые колёса зрела давно. Еще даже когда Оки у меня не было я читал, что некоторые тюнинг-ателье ставят Оку на 13 дюймов. Эту информацию я пропустил через себя и забыл. Но когда я стал ездить на Оке я вспомнил об этом, но посчитал это дурным занятием. Когда я посмотрел сайт Георгия Налимова мне стало интересно. Но на картинках переходники выглядели как-то ненадёжно. Но после апрельской встречи окаводов Петербурга, после того как я подержал в руках это устройство, все сомнения по надёжности улетучились.

Фотографии переходников Георгия, сделанные на встрече 25-04-2002.

И вот! решение принято. Я захотел такие колёсики. Почему? Да потому, что каждый водитель знает что колёса это 75% успеха. Было ясно, что 13 дюймовки будут тяжелее родных, плюс ко всему - вес самих переходников, плюс - увеличенный диаметр и ширина. А это значит - возрастает нагрузка на полуоси, коробку и двигатель, так как тяжёлые колёса труднее раскрутить, увеличеный диаметр работает как повышающий скорость редуктор (легко со 2-й трогаться?). Возрастает нагрузка на тормоза, так как тяжёлое колесо труднее остановить. Возрастает нагрузка на подшипники, резинки, сайлент-блоки. Но самое главное - как будет вести себя лёгкий автомобиль с тяжёлой обувью? Однако, широкие и большие колёса должны были лучше держать автомобиль, быть более устойчивы к ямам, ну а на прямом и гладком шоссе должны были просто, спокойно и ровно катить автомобильчик. Тем более, открывалась возможность выбора, так как ассортимент на 13 дюймовые диски просто огромен, не говоря уже о самих дисках: классика, переднеприводные, российские, узбекские, немецкие ... К тому же, если бы моя Ока была единственным транспортным средством (а я поборол в себе автомобильную зависимость), да я бы ещё подсчитывал деньги на бензин и был бы безразличен к авто - мото технике, то, естественно, ездил бы я на родных 12 дюймовках и не было бы этого сайта.

За помощью я обратился к нашему токарю - Дяде Яше. Всё было выполнено по чертежу Георгия.


Отпиливание заготовок.

Подготовленные заготовки.

Яков Дмитриевич за работой.


Изнутри.

Снаружи.

Аксонометрия.

Комплект для установки.

Колёса (диски) были выбраны узбекские (серебряные с наружи, чёрные внутри), так как они более прочные, чем отечественные. Ширина дисков - 5 дюймов. Чтобы не сильно расширять колею Оки диски взял с глубоким вылетом, (колёса сидят глубже). Толщина проставки (25 мм) компенсировала вылет и колея осталась примерно той же. Покрышки взял 185/60 R13 TOYO. Все продавцы резины откровенно считали меня дурачком и пытались втереть байку о том, что такого низкого профиля в природе просто не существует и я говорю откровенную чушь. Как видно - это неправда. Дело в том, что отечественных колёс с таким профилем действительно (вроде-бы) не существует. Надо импортную резину. Что я и хотел. Кстати, импортная хорошая резина на Оку размером R13 и R12 по цене примерно одинакова. Сам смотрел по каталогу. Тут работает правило "цена за размер". Барабаны, диски, подшипники, шаровые, сайлент-блоки, резинки, рулевые тяги и шарниры решил заменить новыми.

Трудности. Задние барабаны проблемы не составили никакой. Вся работа по замене задних барабанов и требухи составила около двух часов работы под окном. С передними пришлось повозиться. Параллельно пришлось менять тормозные суппорта, так как поршни старых поросли. Ступицы в сборе лучше было не брать. Правда к этому решению я пришёл методом проб и ошибок. Лучше было купить всё по отдельности и собрать за 15 минут в ближайшем автосервисе на прессе. Перёд делал на эстакаде, арендованной у ближайшего КАС. Крепёж весь был куплен новый.

Проблемы. Я боялся за передние арки. Оказалось - напрасно. Колёса помещаются внутри передних арок. А вот задние арки оказались слишком малы. Пришлось снимать локера и поднимать автомобиль. Сперва поднял машинку резиновыми проставками для пружин "классики". Но это не выход. После поставил задние пружины от Таврии. Но, когда сзади садилась парочка мужичков, то на ямках колёсики проседали до арок. Пришлось ставить комплект из резиновых проставок высотой около 2х см и удлиннителей амортизаторов.

Позже в планах опустить машинку и заменить подрамник, так как у меня стоит упращённый СеАЗовский - без поперечины, а при таких нагрузках это недопустимо. Придёться пилить арки колёс. Но хочу, чтобы перемены в глаза не бросались. Есть желание поработать над дополнительным стабилизатором. Поживём - увидим.

Результат: На колёсах прошёл около 2500 км. Уже привык. К сожалению, на первых сотнях пробега пришлось заняться выбраковкой новых запчастей. А после подъёма машины, регулировки углов подвески и отбраковки начал ощущать прелести 13 дюймовых "катков". Увеличилась устойчивость на манёврах. Улучшилась ямоустойчивость. Как неизбежное - ухудшение динамики разгона из за большой массы и диаметра колёс и "утяжеление" руля из за ширины покрышек.


Установка на Оку зеркал НПП "Политех" для ВАЗ 2108. | Поднимите наверх

Фотографии готовяться.

Август! Вот не прошло и года, как я удосужился всё-таки поставить себе эти зеркала, купленные ещё весной. А так лежали бы они себе и лежали в сарае на даче. Вот их краткая характерристика: чёрные, обтекаемые, с джойстиком, с подогревом, с жёлтым антибликом (есть ещё с синим и вообще без антиблика), без поворотников (есть и с поворотниками), загибаються как назад так и вперёд. Производство зеркал НПП "Политех", Санкт-Петербург. Модель для ВАЗ 2108 и совместимых.

И вот! Решение принято. Я ставлю эти зеркала. Сровершенно неожиданно для себя. Не боясь слесарной работы и последствий.

Установка зеркала. Начал я с правой двери. Зеркала там никогда не было. Не было там и места под установку зеркала. Сперва я вырезал шаблон. На картонке разметил три дырки для ног крепления зеркала, на месте отметок проделал отверстия в картоне, надел эту картонку на зеркало и обвел контур основания зеркала, после чего вырезал шаблон по контуру. Очень полезная штука оказалась. С помощью этого шаблона я легко, а главное совершенно точно разметил отверстия на треугольничке окна. Рассверлил отверстия для ног зеркала. Померил. Сделал с внутренней стороны отверстия под шурупы. Прикруитл. Держиться! Правда тросики от джойстика и провода от подогрева в это время болтались снаружи.

Второй этап назывался - установка джойстика. Для начала я сделал большое отверстие для джойстика. Делал его варварским методом. Путем просверливания по контуру дырки мелких отверстий. Далее просто сверлом прорезал перемычки между отверстиями. Джойстик влез. Одним ухом джойстик крепился за верхний шуруп (по инструкции к зеркалу) ноги зеркала. Пришлось сделать маленький шаблончик для крепёжных отверстий джойстика и просверлить две дополнительные дырки изнутри. Маленькое отверстие для болтика под второе ухо джойстика и большое - под ручку джойстика. Второе отверстие пришлось подгонять, чтобы шарик джойстика при перемещении не задевал за металл. Пришлось также и подгонять отверстие на декоративной планке, крепящейся с внутренней стороны, для того, чтобы ручка совершала полные перемещения. Иначе это отверстие сильно снижало диапазон настроек. Вобщем и целом зеркало встаёт довольно не плохо. С левым зеркалом с одной стороны проще - уже есть отверстия. А с другой стороны - не хотелось ломать так, чтобы потерять возможность установки штатного зеркала. Но задача эта осуществима. Мне пршлось только просверлить два дополнительных отверстия для шурупов зеркала изнутри, дополнительное большое отверстие для ноги зеркала снаружи. Джойстик пришлось крепить по другому, чтобы использовать для его ручки существующее отверстие. Одно ухо я закрепил совместно с нижней задней ногой зеркала а другое прилагаемым болтом. Далее подогнал существующее отверстие для ручки джойстика чтобы его края не задевали за шарик.

Настройка зеркала. Поставить зеркала оказалось не сложно. Когда я сел оценить обновку то опять (Опять - так как имел опыт устаноыки таких зеркал для ГАЗ-3110, правда там всё проще. Дырки все есть, только пришлось подбирать длинные шурупы.) обнаружил, что мне их не настроить под себя. Вот если бы я был значительно пониже ростом и сидел намного ближе к рулю - то было бы в самый раз. Но от плстической операции я отказался. Вместо этого пришлось настраивать среднее положение зеркала. Надо было добиться того, чтобы наклонить полскость зеркала. Дело в том, что к корпусу зеркала крепится основание на котором размещён механизм регулировки с самим зеркалом. То есть моя задача была изменить положение плоскости этого основания. Крепиться это основание шурупами, которые можно разглядеть и открутить перемещая зеркало из одного крайнего положения в другое. Шурупы вкручиваються в соответствующие пластиковые отливы корпуса. Я акуратно открутил это основание и вынул всю требуху зеркала из корпуса оставив её висеть на тросиках. Потом просто напросто горячим ножом подрезал два верхних отлива на 3 мм (укоротил), тем самым наклоня плоскость крепления основания. После обрезания прикрутил основание обратно и поставил зеркало.
Внимание! Всё это находиться в ложкообразном корпусе. Не надо только разбирать поворотный шарнир зеркала. Ничего там интересного нет. Там простая полая трубка, внутри которой идут провода и тросики, которая служит осью, две шайбы, два довольно слабеньких шплинта и пружина, прижимающая корпус зеркала к корпусу основания. Пружина там очень сильная. Собрать руками обычному человеку просто невозможно. Я разбирал. И если бы не старая дедова приспособа (тонкий длинный болт с огромными шайбами и гайками-барашками), то я бы наверное сам не собрал.

По установке львиная доля времени ушла на подгонку и настройку. Используя обыкновенную дрель, сверла, отвёртки, круглый напильник и ножик в сумме можно уложиться часа в два-три.

Обогрев зеркал пока не подключал. Так как даже при тщательной проводке проводов через трубку шарнира зеркала, дверь и гофру между дверью и кузовом нелзя полностью гарантировать зашиту от КЗ, я думаю, что под такие потребители нужно отдельное реле с предохранителем.

Результат. А в эти зеркала оказваеться что-то видно. И довольно не плохо. Правда пришлось привыкать. Жаль, на ГАЗ 3110 я их не настраивал.

Удачи в работе и личной жизни!


Главная | Ока | Автомобили

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru