Внимание! Этот сайт являеться зеркалом сайта www.mp78.narod.ru. Копия которого ещё находиться на www.pitersky.spb.ru/mp78/. Информация на данном сайте обновляется крайне редко. Посетите первоисточники.


Rambler's Top100
[Главная] | [Инструкции]

Как я меняю масло в двигателе.

Недавно менял масло в фабричной ГАЗ-3110, и решил вынести эту заметку отдельно.

Я, как то раз, познакомился с человеком, у которого мотор с пробегом в 120 тысяч километров просто сиял и снаружи и изнутри. Капиталки не было. Он то мне и привил собственным примером, что масло в моторе это не просто жидкость.

Немного о маслах. Что надо от масла? Одного - снизить силу трения. То есть обеспечить качественную смазку трущихся деталей на всех режимаж работы двигателя. Вроде бы просто. Но есть два НО.

  1. Смазывать надо везде, где трётся.
  2. На всех режимах работы двигателя.

Не буду вдаваться в сорта масел и их свойства. Написано и рассказано по этому поводу много. Надо сделать так, чтобы эти два пункта были выполнены. По первому скажу то, что в моторе имеется большое количество микроканалов для подвода масла к трущимся местам. Если не следить за чистотой системы смазки двигателя, то каналы постепенно забиваются продуктами износа. Следовательно, систему смазки надо мыть. Но мыть надо грамотно. В нормальном фирменном масле имеется моющая присадка, грубо говоря, не дающая осесть продуктам износа на стенках масляных каналов. Весь шлак остаёться в фильтре. Есть специальные промывочные масла, которые используются при замене масла. Они обязательны при смене сорта масла. О употреблении этих масел можно прочитать на этикетке канистры. Есть "пятиминутки" - быстрые промывки. Моют хорошо, но применять надо осторожно. Реальный пример, один человек решил прочистить свой старый двигатель. Залил "пятиминутку". Поменял масло. Но произошло то, что он никак не ожидал. Двигатель "стуканул". Естественно, он грешил на промывку. А что произошло на самом деле? Под действием "химии" стал с каналов и стенок сходить налёт. Вернее он "ослаб" и постепенно, в процессе работы двигателя, когда уже было неовое масло стал сходить. Вот тут бы поменять новое масло, а нет. Шлака было столько много, что забились масляные каналы, перекрыв путь маслу. Подшипники "пошли в сухую" и мотор умер. Так что прежде чем что-то делать, надо хорошенько ПОДУМАТЬ. Иногда лучше промыть систему маслом, которое будешь использовать. Иногда лучше покататься тысячу - две на хорошем, недорогом масле, если нет средств. Лучше почаще менять фильтр. Фильтры бывают разные. В основном везде всё одинаково. Но желательно иметь "обратный" клапан, не дающий стечь маслу из фильтра, когда мотор выключен, надо брать сухой, не "гнилой" фильтр в заводской упаковке, с "правильной геометрией" - не битый.

По второму пункту скажу то, что это проблема качества масла. Об этом можно прочитать в специальной литературе или на других сайтах. Дешёвое масло на морозе становиться тягучим, как смола, а когда мотор разогреется то оно становится жидким, как вода. Подгорает. Не экономьте на масле.

Так как я меняю масло? (Это НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ, это я так делаю.)

Масло работает 8-10 тысяч. Фильтр меняется через 4-5 тысяч. Иногда под промывочным маслом подразумеваеться то масло на котором машина будеть ездить.
О использовании каких-то конкретных масел, фильтров, препаратах читайте прилагаемые инструкции и думайте. Если что-то не понятно, лучше не брать.

Удачи на дорогах!


[Главная] | [Инструкции]

Rambler's Top100 Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Рейтинг@Mail.ru